Ко мне на аудит контекстной рекламы обратилась компания по производству ПЭТ тары. После данного аудита, эта компания стала моим клиентом, я настроил рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads.
Ошибки, которые указаны в аудите носят катастрофический характер, заявок практически не было, а если и были, то цена была крайне высокая. Давайте разберемся, почему всё оказалось так плохо:
*Изначально я опишу общие недочеты в поисковых кампаниях (реклама в поисковой выдаче), далее уже в баннерной РСЯ.
1.) Неверная стратегия показов.
Заказчик аудита хотел быть всегда в спецразмещении, поэтому недельный показ – довольно спорная стратегия, если клиент желает занимать более выгодные места, не «вылетать» из поиска, то однозначно только ручная стратегия с ручным выставлением цен за ключевые слова.
Нет сегментов метрики, а как же исключить тех, кто уже прокликал рекламу на 100 раз? (к примеру конкуренты). Им не нужно показывать далее рекламу и соответственно тратить на них рекламный бюджет.
Мобильные площадки -40% - почему? Не нашел причин уменьшать мобильный трафик, где-то с 2017 года мобильный трафик стал превосходить трафик с ПК по количеству и не стал так уступать ему по качество, просто нужно грамотно сортировать ключевые запросы.
Нет корректировок ни по полу, ни по возрасту
(так во всех кампаниях)
2.) Нецелевые ключевые запросы.
Очень много спорных запросов, они двоякие по своему смыслу и требуют уточнения! Во всех кампаниях объявлениях – шаблоны! Т.е. Яндекс в заголовок сам подставляет ключевой запрос, якобы будет CTR выше,чем у обычных объявлений. Идти далеко не пришлось, первое же слово, CTR 2.8% … очень низкий показатель…
Это говорит о том, что и запрос не целевой (сильно широкий смысл слова) и что объявление никому не интересно в таком виде.
Ключевая фраза «упаковочная машина» — явно не значит только станок для ПЭТ-производства. Достаточно просто начать вбивать в поисковой строке данный запрос:
Вот вам и «двоякое» значение….
Запросов много, зашел в статистику последних кликов:
Нужно хотя бы транспортер в запросах обойти как-то…
3.) Неполноценные объявления.
Нет описаний к быстрым ссылкам, а это значит, что объявление когда будет в самой верхней позиции спецразмещения, оно не будет показано в расширенном виде (с описаниями быстрых ссылок), пример ниже (смотрится намного больше!) Тексты в объявлениях одинаковые … нужно тестировать с разными вариантами и выбирать лучшие.
Примера среди ваших конкурентов не нашел, видно такие маркетологи… для примера, это выглядит так:
Верхнее объявление гораздо больше, раз уже платить за первое место, то хотя бы все преимущества получать.
4.) Нет семантики, нецелевые запросы.
Очень много запросов, у большого количества из них статус мало показов т.е. они на данный момент исключены из рекламных показов… Это про то, что я постоянно твержу, что много запросов не всегда хорошо. Всегда важнее их качество. Также, 1 ключевое слово – 1 объявление уже давно эффективно не работает. Лучше делить слова по логическим группам, там и эффективность выше, и выше вероятность не получить этот статус мало показов + удобнее работать со статистикой и будущими изменениями в группах.
Немного про РСЯ.
5.) Нет минус площадок!
Минус площадки – это такие площадки которые либо скликивают бюджет, либо их характер это подразумевает, к примеру, мобильные приложения (часто в лоб выскакивает баннер, люди кликают на него чтобы закрыть, а средства с баланса уже списываются за это). Если человек давно работает, то у него должен быть свой наработанный список + в процессе ведения рекламы должен постоянно его обновлять и следить за этим, иначе от РСЯ толку мало будет.
Я на этом фото выделил некоторые площадки, которые я бы исключил.. Это не весь список, только начало… Конечно, сейчас Яндекс стал принудительно включать показы даже на заблокированных площадках, которые принадлежат ему. Как бы к этому всё и шло. Бороться нужно в любом случае!
Вывод.
Кампании собраны со своим вкусом, по-другому не скажешь… Зато очень низкая цена за клик за счет рекламы РСЯ со скликивающими площадками (к примеру всяких мобильных игрушек)… Все в плохом положении. Я в начале зашел в Метрику, стало сразу понятно с чем я буду работать, очень большой % отказов с сайта ~30% человек сразу закрывают сайт, с этой аудиторией ничего не делается… есть кампания Ретаргетинг, которая обратно возвращает эти 30% людей которые скликивают рекламный бюджет, зачем?...
Нет Вебвизора – это запись того, что делал человек на сайте, куда нажимал, куда кликал. Я понимаю, что не всегда это обязанность самого специалиста лично установить, но позаботиться о том, чтобы это в итоге было, обязан, иначе как анализировать рекламу без аналитики…
Единственное, что если действительно стремится быть в спецразмещении, а не в 90% случая крутиться только на РСЯ, также брать хорошие площадки на РСЯ, то бюджету это гораздо дороже, такие дешевые клики сейчас не спроста. Если получать чистый трафик, то платить тоже нужно будет соответствующе….