Мне на аудит пришла одна очень интересная компания. Ниша довольно узкая и специфичная.
Аудит был сделан довольно-таки давно, и я решил его выложить на просторы интернета, т.к. довольно банальные ошибки ввели к тому, что эффективность данных рекламных кампаний была равна нулю, продаж с рекламы не было вообще.
Если вы хотите сделать аудит рекламных кампания Яндекс Директ и Google Ads, пишите мне в личку.
А сейчас перейдем к самому аудиту.
Основные грубые ошибки:
1.) Отсутствуют корректировки.
В кампании РСЯ (баннерная реклама) не заданы корректировки ставок ни по возрасту, ни по сегментам метрики. Это бы позволило сузить охват и направить рекламный бюджет на более целевую аудиторию.
2.) Нет ни минус слов, ни минус площадок.
Минус площадки – это такие площадки, которые либо скликивают бюджет, либо их характер это подразумевает, к примеру, мобильные приложения (часто в лоб выскакивает баннер, люди кликают на него чтобы закрыть, а средства с баланса списываются за это).
Если специалист давно работает, то у него должен быть свой наработанный список + в процессе ведения рекламы должен постоянно его обновлять и следить за этим, иначе от РСЯ толку мало будет.
То, что нет минус слов, это очень большой минус. Т.е. реклама может быть показана в сетях, если человек будет искать к примеру «детские футболки своими руками», «детские футболки бесплатно» и т.д. При условии какие в кампании ключевые слова, могут волосы дыбом встать, сейчас всё увидите!
Вот пример площадок, которые в бОльшей своей массе скликивают бюджет:
Да, на 2020-й год, Яндекс принудительно включает свои «супер-партнерские» площадки…. пока вот так вот. На момент аудита их можно было банить!
3.) Структура аккаунта. Нужна доработка.
На Поволжье довольно сильный акцент, хотя ни по ставкам, ни по каким корректировкам этого нет. Кстати, тут видны и переходы из США.
Ну и самая жесть, т.к. до этого были неточности и недочеты.
4.) Кто собирал ключевые слова?
Ключевые запросы и статистика показов по ним вызывает вопросы. Каким образом собирались ключевые слова… Если и выбирать такие общие группы, как раскраска, Новый год и т.д., то как минимум нужно собирать ключи с приставками «купить», «заказать», иначе это совершенно пустой трафик. В метрике просто страшные показатели отказов (порядка 80% в разные периоды времени).
Сами запросы…
В одну группу и всего на 1 всего объявление приходятся ключи и на франшизу, и на магазин скидок — это перебор, так делать — смысла нет, и сами ключевые слова кошмар, кроме самых верхних, это понятно.
4.) Мало вариантов объявлений.
1 вид и соответственно 1 вариант объявления. Этого мало, нужно собрать 5-20 видов креативов т.е. разные тексты + разные картинки, чтобы подобрать кликабельный креатив для каждой аудитории, дополнительно нужно использовать хотя бы адаптивные креативы и т.д….
Вывод.
Основная ошибка — ключевые запросы… совершенно не то. Если были бы заявки и заказы с такой рекламы, меня бы это шокировало. Нужно начинать с самого базового — сбор ключевых слов. Выбирать целевые, минусовать всё не подходящее и т.д. Если ключевые слова сплошной мусор — то делай любые настройки, добавляй креативы и т.д. — толку от этого будет НОЛЬ.