Основной страх заказчика рекламы заключается в том, что реклама может не сработать. Человек теряет не только своё время, деньги уплаченные за настройку рекламы, но и сам рекламный бюджет. Соответственно некоторые из директологов используют неплохие «заманушки» в виде «около» гарантий (примеры):
«увеличим количество клиентов в 3 раза» (в некоторых случаях можно просто увеличить бюджет и получить хороший результат).
«гарантируем от 30 заявок день» или еще хуже – «получайте до 100 клиентов в день» т.е. и ноль — это тоже число, и если большой федеральный проект больше 100 заявок не потяните, именно «до»? )
«сэкономлю Ваш бюджет в 2 раза» ну и т.д. можете вбить в поиск «настройка директа» и т.п. и почитать УТП-шки и офферы директологов.
Есть гарантии ROI. ROI — это соотношение потраченного бюджета к доходу. Видел гарантии «ROI 300%» - это вообще как можно гарантировать? Простыми словами это возврат инвестиций, к примеру, вложили мы в рекламу 30 000 рублей бюджета, получили 90 000 прибыли. Но, к примеру, клиент продает товар или услугу в 2 раза дороже рынка, соответственно никто заявки не оставляет, или он сам не делает грамотный прозвон лидов, не «дожимает» и т.д. На рынке единицы кто может заказчику просчитать и учесть всю воронку продаж, от заявки до самой продажи, это основа, чтобы знать точные показатели ROI, иначе это просто пустые слова.
Я не даю гарантий. Почему? Начну как всегда с понятия «связки», т.к. я начинал своё дело с продажи товаров на одностаничниках еще в 2012 году, это понятие имело важное значение. Часто можно было прикинуть, зная свои финансовые и оперативные возможности, сработает определенная связка или нет. По моему мнению, связка – это совокупность различных элементов, этапов, связанных со всеми процессами в конкретной продаже или предоставлении услуги. Понятие связки состоит из самого продукта, его актуальности, потребности на рынке (спроса), его цены, акций на сайте, самого сайта, его элементов и дизайна, рекламного трафика, возможностей как финансовых, так и оперативных самого владельца бизнеса.
Не бывает гарантий в конкретную списываемую сумму за клик. Тем более пару рублей за клик в поисковом трафике.
Теперь на примере, возьмём любую нишу, к примеру продажу каркасных домов в Краснодаре. Настраивается реклама на данный продукт, проставливаются цены за каждый клик, запускается трафик на сайт –далее — появляется новый конкурент, трафик, что в Яндекс Директ, что в Гугл Рекламе аукционный, хотите быть вверху, платите соответственно (особенно если новый рекламодатель). Поэтому новый конкурент поставит одну цену, другой её переберет, другой завтра захочет на целый день быть в ТОПе и перебьёт все ставки и т.д. Цены в 3 рубля на поиске в 99.9% ниш уже не получишь, если мы говорим о чистом трафике. Во многих конкурентных нишах, ставки уже доходят до нескольких сотен рублей.
Перейдем к самим каркасным домам. Возьмем 2 совершенно разных конкурента. Оба выделили дневной бюджет на рекламу 30 000 рублей. У обоих стоят абсолютно одинаковые цены на клик, одинаковое количество человек зашло на сайт (возьмем по 200 уникальных посетителей), одинаково настроена рекламная кампания в Яндекс Директ и Гугл Рекламе (пусть настраивал 1 директолог-халявщик), который гарантировал определенное количество заявок – но в итоге результат разный. Почему? Потому что связки разные)
Первые четыре – это верхний рекламный блок, так называемое спецразмещение. Ссылки с пометкой «Реклама».
У конкурента А зашло на сайт 200 человек, из них оставило заявку 10 человек, им понравилась цена, хорошая и заманчивая акция, цена заявки 1 000 рублей, из 10 заявок получили 2 договора-заказа стоимостью 5 000 рублей каждый, при условии, что их «обработал» хороший и грамотный специалист по телефону или в офисе, который «закрыл» все страхи будущих клиентов. Прибыль в «каркасниках» очевидно больше, поэтому конкурент А в выигрыше!)
У другого конкурента Б также на сайт зашло 200 человек, но заявку оставило 2 человека, потому что и сайт староват, и цены не прописаны, нужно звонить, акций нет, да и вообще ничего не зацепило, из 2 человек не состоялось ни одной сделки, потому что менеджер перезвонил на следующий день и первый вопрос был «сколько у вас денег?», у нас в Краснодаре много компаний, менеджеры которых, практически в первую очередь хотят «пощупать» твой карман, а уже потом решить, будут ли они с тобой работать) Вот и сидят без клиентов. Опыт в общении с ними есть.
Понимаете, о чём я? Что одинаково настроенная рекламная кампания дает совершенно разные результаты, на разных сайтах, на разных людях и т.д. Даже, если директолог скопировал её новому клиенту из-за якобы «лучших» побуждений, именно с мыслью, что это уже «рабочая связка, заявки недорогие и качественные», - результат получится разным.
Нельзя гарантировать результат в нашей сфере услуг в конкретном выражении (звонках, заявках, и особенно в прибыли). Я веду речь конечно о гарантии в договоре, а не просто гарантий на сайте директолога, последнее, без юридического закрепления вообще пустая информация. Особенно в эту статью хорошо вписываются гарантии ROI (возврат инвестиций), знать заранее ROI будущей связки невозможно.
Та же самая речь идет и о кейсах. Кейсы – это хорошо. Можно посмотреть на работу директолога, но повторить результат кейса, даже скопировав рекламные кампании 1в1, на что я категорически против, как в примере с каркасными домами, описанном выше, гарантировать результат нельзя. Слишком много переменных в рабочей связке.
Директолог не может дать юридических гарантий в 100% случаях, когда он берется за настройку новой рекламной кампании на: конверсию сайта, количество кликов, заявок, продаж, звонков и т.д., доход от вложенных денежных средств в рекламу, очень низкие цены за клик, стоимость заявки, клика, точное значение рекламного бюджета и тем более CTR.
Директолог должен гарантировать, во-первых, выполнение своей работы в срок и в определенном объеме, выдачу доступов к рекламным кабинетам, гарантировать целевых посетителей на сайт. Предоставить в рамках своих услуг бесплатное ведение (неделя, месяц), чтобы протестировать свои настройки, докрутить и выставить оптимальные цены за клики, чтобы клиент за свой рекламный бюджет получал разумное количество кликов (опять же, чтобы получать конверсии).
Ну и в конце концов, если вы как директолог, видите, что результатов нет, клиент расстроен, верните деньги за свою работу. Я скрывать не буду, у меня такое было, и не вижу в этом ничего плохого. Нельзя быть самым лучшим везде и стучать в свою грудь и кричать, что лучше меня никто не настроит. Поэтому, если директолог сам по себе честный человек, результатов нет, деньги он вернуть должен.
Опять же, большой опыт, научил меня заранее заботится о целях в метрике, чтобы точно знать, на сколько честный будет заказчик с тобой, как с исполнителем. Бывали случаи, читал и у других директологов, общался по таким ситуациям, — есть такие вымогатели, которым настрой рекламу, она будет работать, будут идти заявки, в коллтрекинге куча звонков, а они говорят, что тишина) Их вычислить легко) Это вообще целая тема для поста в блоге.
Честный и добросовестный директолог также может «попасть» от заказчика. Я особенно этому обучаю своих учеников по настройке рекламы (не инфобиз, только личное обучение 1 на 1), потому что честность — это хорошо, но когда тобой пользуются, это нужно понимать и пресекать на корню.
Бесплатное ведение рекламных кампаний — хорошая и честная гарантия, по крайней мере стараний специалиста. Ведь есть те, кто бросает своих клиентов сразу после настройки рекламы, ставит, к примеру, по всем ключевым словам ставку 500 рублей, или любимые другими цифру 3 (три рубля…) и сдает кампанию клиенту. Всё готово, держите, распишитесь.
Это не редкость, такое вот отношение к заказчикам приводит к тому, что наша профессия по настройке и ведению рекламы теряет доверие, нужно это исправлять. У каждого заказчика свой бюджет, нужно выбрать оптимальную стратегию показов, найти идеальный баланс в количестве трафика за определенную стоимость за клик, чтобы получить заявки по нужной цене.
Иначе при дневном бюджете в 1000 рублей, и максимальной цене клика в 500 рублей, реально можно получить, к примеру, 2-10 кликов (т.к. 500 – максимальная цена, реальная стоимость клика может сильно отличатся), а из 2-10 кликов не всегда легко получить конверсию. При стоимости клика в 3 рубля на РСЯ заказчик получит высокий CTR по низкокачественным площадкам, его просто скликают, либо на Поиске кликов будет ноль, если это ниша вообще существует).
Директолог должен отвечать за качество трафика, проверить это легко, к примеру, посмотреть средний процент отказов с рекламных источников. Картина уже будет очень ясной. Если 40% отказов, а я такое часто вижу при аудите РК, и это не рекорды, — понятно, что реклама настроена плохо или как минимум не велась над ней работа.
Также, нужно понимать, какие проекты пройдут удачно, а какие 100% нет. Я за свой опыт много «слил» заказов т.к. честно отказывался от настройки рекламы и объяснял почему (то бюджет для конкретной ниши откровенно маленький, то реклама крупного производства без сайта, просто на яндекс визитку и т.д.). Да, я где-то недозаработал, зато мне так спокойнее. Если дойдет время, напишу статью, ТОП 20 фактов, когда лучше отказаться от рекламы.
Если вы действительно дочитали мою статью до конца, большой вам респект!
Желаю всем продуктивных рекламных кампаний и …. Раз гарантировать ROI нельзя — пожелать то можно ROI 10500+ ? ))) Желаю, желаю! Спаибо за внимание!