Сказка 1— Нужно, собирать тысячи ключевых запросов
Данная сказка берет начало еще с бизнес тренингов, наставники которых твердят — «Нужно делать вилку цен» — И самое простое, что могли придумать некоторые Директологи — разбить цены на свои услуги в зависимости от количества ключевых слов (некоторые еще называют самый дешевый пакет своих услуг — стартовый или тестовый на 1-2 объявления, это настоящий кошмар). А самые «жирные» услуги, включают в себя настройку рекламных кампаний до 100 000 ключевых слов, да-да, я находил и такое. Да, возможно такому количеству и можно найти объяснение, но по мне, так лучше делить по количеству рекламируемых товаров/услуг. К примеру, у меня заказали РК на 2 товара, я собрал 250 ключевых слов, без парсинга и всякой белеберды, настроил, всё работает. В случае, когда заказчик ограничен тарифом в N-ую сумму ключевых слов, получается, 250 выборных ключей перемножаются еще с 40 вариациями ключевых слов (цена, купить, заказать и др.) получается скромные 10 000 бесполезных ключевых слов, и навряд ли 10 тысяч будет минимальным и доступным тарифом.
К примеру, заказчик живет в городе Нарьян-Мар, с численностью в 25 тысяч человек, есть у него СТО только по ремонту турбин — всё, куда ему создавать рекламную кампанию на +100500 ключевых слов? Обычно потом такие кампании удаляют более ответственные директологи и создают адекватные и удобные для анализа рекламные кампании.
1) Запросы должны быть исключительно "продающими", то есть содержать такие слова как: купить, цена, стоимость и так далее;
2) Использование парсеров - бесполезное занятие. Зачем Вам сотни запросов с частотность 0? А ведь за их настройку придётся платить. Я всегда настраиваю на максимум, не ограничивая своих клиентов максимальным числом ключевых слов.
3) Это контекстная реклама, здесь вы платите за каждый клик. Если в Ваше рекламной кампании много общих запросов - бюджет будет расходоваться быстро, а заказов будет мало.
4) Если у Вас интернет-магазин на сотни и тысячи товаров - тогда ключевые запросы нужно собирать на каждый товар отдельно. Да, их будет много, но не занимайтесь сбором всего подряд от "инструкции" до несуществующих запросов, собранных методом парсинга. Поэтому в моих тарифах по настройке рекламы всегда есть ограничение «до 10 позиций товаров/услуг». Так как, каждый товар или услугу, нужно грамотно разбить на группы ключевых слов, собрать вручную список ключевых слов и минус слов.
Сказка 2 — Нужно делать на каждый запрос отдельное объявление
На данный момент такому обучают только «псевдо учителя», якобы мэтры своего дела и решили тут по-доброму всех за «недорого» обучать. Поймите, если Директолог подался в инфобизнес, значит у него уже всё плохо, но это редкость, чтобы настоящий директолог пошел обучать, делается проще, нанимают актера, он ведет курсы, его продюсер зарабатывает деньги.
Исключение составляют крупные вебстудии, которые для своего престижа и демонстрации своего опыта проводят мастер классы, в основном вся информация на занятиях бесплатная.
К примеру, Я ни за что бы не взялся никого обучать, даже за очень хорошие деньги, т.к. мои знания — это мои, и выращивать себе конкурентов не вижу смысла.
Вернемся к теме. Это не совсем сказка, многие делают это по наитию, но совершенно не понимают, зачем это делать. Получается:
Ключевой запрос должен быть в заголовке объявления. Это одна из причин, почему на каждый запрос делается своё объявление. Я группирую ключевые слова по общим признакам, благодаря этому, получаются релевантные заголовки и такой кампанией, на мой личный взгляд, удобнее управлять.
Сказка 3 — Показ по релевантным фразам увеличивает эффективность
Составляющие:
1) При использовании показа по релевантным фразам - добавляется много синонимичных запросов.
2) При использовании показов по релевантным фразам - трафик становится "грязным", то есть к Вам на сайт начинают заходить менее заинтересованные клиенты, за каждый клик которых Вы платите.
пираясь на свой большой опыт, могу с уверенностью сказать, что нужно исходить из особенностей товара или услуги которую будем рекламировать. Существуют такие ниши, где приходится «нащупывать» целевую аудиторию, к примеру, в случае, когда по основным горящим ключам очень мало показов. В таком случае вполне оправдывает себя показ по доп. фразам. Однако, нужно учитывать, что обязательно должен быть грамотно собран список минус слов, чтобы не допустить того, что описано в п.2. Таким образом, при условии сопровождения рекламной кампании, можно вполне расширить список ключевых слов, благодаря этому методу и найти дополнительную целевую аудиторию, опять же повторюсь, далеко не во всех случаях такой метод будет оправдан, нужно смотреть на спрос и на сам товар/услугу.
Сказка 4 — РСЯ без Поиска работает эффективнее
Вообще эта сказка пошла из-за этих самых инфобизнесменов и их актеров. За последний год появилось уйма «специалистов», которые за очень недорого предлагают настройку ТОЛЬКО РСЯ.
1) При правильной настройке поиска, стоимость заявки/звонка/лида/клиента - не отличается от стоимости с источника РСЯ.
2) Делать отдельно РСЯ, но не настраивать поиск - это как оплатить не полные услуги. Нужно оценивать эффективность каждого источника по отдельности, в одном случае Поиск будет в разы эффективен, чем РСЯ, в другом случае и РСЯ может быть выгодней. Это крайне зависит от конкуренции в Вашем регионе, самой сути товара/услуги (к примеру, есть кое-какие товары, показ которых разрешен в Поиске, но запрещен в РСЯ).
Сказка 5 — После настройки рекламы сопровождение не требуется.
Обычно так говорят либо начинающие Директологи, уверенные, что только и только они настроили рекламные кампании так, что они будут вечными, и те, кто подключают дополнительные сервисы (к примеру, биддеры), за пользование которыми, рекламодатель платит из своего кармана (обычно обслуживание за месяц и дополнительную комиссию за пополнение баланса, помимо НДС).
В реальности, сопровождение может не пригодиться лишь в одном случае — если нет конкурентов. Сопровождение рекламных кампаний включает в себя большой спектр работ. От пополнения списка минус-слов, до аналитики каждого захода. Сопровождение нужно для постоянного увеличения количества заявок/звонков и снижения их стоимости.